Участники гонки вернулись на территорию России и готовятся к заключительному этапу ралли-марафона
В понедельник, 21 июля, участники Международного ралли «Шелковый путь» выехали из Ховда и покинули гостеприимную Монголию, вернувшись на территорию России, где финишировал десятый этап юбилейного издания ралли. Общая протяжённость этапа составила 515,46 км, а дистанция спецучастка — 257,54 км.
Десятый этап, по признанию многих участников, стал самым красивым на маршруте 15-го издания ралли-марафона. Экипажи прошли по предгорьям и скальным хребтам, а затем преодолели Долину Озёр и проехали вдоль плотины озера Ачит-Нуур. В концовке спортсменов ждали последние километры дистанции по Монголии — широкое плато со скоростными параллельными дорожками, позволившее ещё раз ощутить всё величие ландшафтов и мощь техники.
За один этап до конца гонки в отдельных зачётах выявились явные фавориты, однако в других борьба ещё идёт — и в категории Т3 трёх претендентов на победу разделяют лишь пять минут.
Тем временем в Кош-Агаче, куда по окончании десятого этапа гонки прибыл караван ралли, для участников устроили грандиозный праздник, приветствовав команду организаторов согласно традициям народов, населяющих этот регион.
Затем глава администрации Кош-Агачского района Серикжан Кыдырбаев со сцены поприветствовал участников гонки, а председатель Совета депутатов Кош-Агачского района Санаш Дидунов поблагодарил спортсменов за подъём спортивного духа местных жителей. Министр молодёжной политики и спорта Республики Алтай Александр Суразов подчеркнул, что ралли «Шелковый путь» — это не только спортивное состязание, но также культурный мост между странами и народами.
Также слово взял глава поселения Кош-Агач Азамат Пшаев, который не только пожелал участникам удачи, но и вручил памятный подарок руководителю Проекта Международное ралли «Шелковый путь» Владимиру Чагину. В ответном выступлении Чагин поблагодарил руководство и жителей региона за участие в организации гонки и тёплый приём
Десятый этап, по признанию многих участников, стал самым красивым на маршруте 15-го издания ралли-марафона. Экипажи прошли по предгорьям и скальным хребтам, а затем преодолели Долину Озёр и проехали вдоль плотины озера Ачит-Нуур. В концовке спортсменов ждали последние километры дистанции по Монголии — широкое плато со скоростными параллельными дорожками, позволившее ещё раз ощутить всё величие ландшафтов и мощь техники.
За один этап до конца гонки в отдельных зачётах выявились явные фавориты, однако в других борьба ещё идёт — и в категории Т3 трёх претендентов на победу разделяют лишь пять минут.
Тем временем в Кош-Агаче, куда по окончании десятого этапа гонки прибыл караван ралли, для участников устроили грандиозный праздник, приветствовав команду организаторов согласно традициям народов, населяющих этот регион.
Затем глава администрации Кош-Агачского района Серикжан Кыдырбаев со сцены поприветствовал участников гонки, а председатель Совета депутатов Кош-Агачского района Санаш Дидунов поблагодарил спортсменов за подъём спортивного духа местных жителей. Министр молодёжной политики и спорта Республики Алтай Александр Суразов подчеркнул, что ралли «Шелковый путь» — это не только спортивное состязание, но также культурный мост между странами и народами.
Также слово взял глава поселения Кош-Агач Азамат Пшаев, который не только пожелал участникам удачи, но и вручил памятный подарок руководителю Проекта Международное ралли «Шелковый путь» Владимиру Чагину. В ответном выступлении Чагин поблагодарил руководство и жителей региона за участие в организации гонки и тёплый приём
Грузовики: Николаев уступает
После схода лидера «МАЗ-СПОРТавто» Сергея Вязовича на девятом этапе борьба за победу в зачёте грузовиков развернулась между экипажами «КАМАЗ-мастер» — за два этапа до финиша Антона Шибалова и Эдуарда Николаева разделяли лишь 49 секунд. Однако схватка пилотов «Синей Армады» продолжалась недолго: сначала экипаж Николаева столкнулся с техническими проблемами, а затем в одном из гоночных эпизодов попал в яму и повредил подвеску. Тем не менее опытнейший пилот даже с такими повреждениями довёл грузовик до финиша.
В то же время Антон Шибалов избежал проблем и прошёл спецучасток быстрее всех — за 2 часа 29 минут 59 секунд — и преодолел более 250 км бездорожья со средней скоростью 102,9 км/ч. Второе место на этапе занял Павел Мурылёв из «МАЗ-СПОРТавто», уступивший Шибалову 56 секунд, а третьим временем отметился пилот «КАМАЗ-мастер» Алмаз Ахмедов — он отстал почти на девять минут. На четвёртой строчке расположился лидер Ural Motorsport Юрий Найман, опередивший на десятом этапе Дмитрия Сотникова, а Эдуард Николаев занял в итоге шестое место, проиграв Шибалову 26 минут.
В общем зачёте перед заключительным этапом Шибалов почти на 27 минут опережает Николаева и более чем на 40 — Ахмедова. Четвёртую позицию удерживает Сотников, а следом за ним расположились Юрий Найман и Алексей Попов из спортивной команды автомобильного завода «Урал»
В то же время Антон Шибалов избежал проблем и прошёл спецучасток быстрее всех — за 2 часа 29 минут 59 секунд — и преодолел более 250 км бездорожья со средней скоростью 102,9 км/ч. Второе место на этапе занял Павел Мурылёв из «МАЗ-СПОРТавто», уступивший Шибалову 56 секунд, а третьим временем отметился пилот «КАМАЗ-мастер» Алмаз Ахмедов — он отстал почти на девять минут. На четвёртой строчке расположился лидер Ural Motorsport Юрий Найман, опередивший на десятом этапе Дмитрия Сотникова, а Эдуард Николаев занял в итоге шестое место, проиграв Шибалову 26 минут.
В общем зачёте перед заключительным этапом Шибалов почти на 27 минут опережает Николаева и более чем на 40 — Ахмедова. Четвёртую позицию удерживает Сотников, а следом за ним расположились Юрий Найман и Алексей Попов из спортивной команды автомобильного завода «Урал»
Мотоциклы: Щеглов вернулся на трассу
В категории мотоциклов ещё одну уверенную победу на свой счёт записал монгольский райдер Мурэн Пурэвдорж, доминирующий в общем зачёте. Со вторым временем спецучасток преодолела Екатерина Жаданова, которая возглавляет классификацию G-Moto Challenge, а третий результат среди всех мотоциклистов показал Илья Щеглов.
Из-за полученной в результате падения на седьмом этапе травмы восьмой и девятый дни гонки Щеглов заявил как Joker, однако смог отчасти восстановиться и вернуться на гоночную трассу, хотя преодолевать её спортсмен теперь вынужден в осторожном режиме.
Следом в классификации этапа расположился Олег Павленко. Он уступил лидеру G-Moto Challenge Екатерине Жадановой ещё восемь с половиной минут и перед финальным этапом проигрывает пять с четвертью часов
Из-за полученной в результате падения на седьмом этапе травмы восьмой и девятый дни гонки Щеглов заявил как Joker, однако смог отчасти восстановиться и вернуться на гоночную трассу, хотя преодолевать её спортсмен теперь вынужден в осторожном режиме.
Следом в классификации этапа расположился Олег Павленко. Он уступил лидеру G-Moto Challenge Екатерине Жадановой ещё восемь с половиной минут и перед финальным этапом проигрывает пять с четвертью часов
Квадроциклы: Зверев снова побеждает
В зачёте квадроциклов десятый этап выиграл Алексей Зверев, ведущий инженер-конструктор команды RM Sport компании «Русская механика». Он отыграл у Дмитрия Калинина ещё чуть более 50 минут и довёл своё преимущество в общем зачёте до 81 часа.
Напомним, что для RM Sport эта гонка — дебют в международных ралли-рейдах. В прошлом году команда «Русской механики» участвовала в бахе «Шелковый путь» на этапе российского первенства — и одержала победу. Причём награждение победителей соревнования тогда состоялось в Кош-Агаче, который принял финиш предпоследнего этапа 2025 года
Напомним, что для RM Sport эта гонка — дебют в международных ралли-рейдах. В прошлом году команда «Русской механики» участвовала в бахе «Шелковый путь» на этапе российского первенства — и одержала победу. Причём награждение победителей соревнования тогда состоялось в Кош-Агаче, который принял финиш предпоследнего этапа 2025 года
