100-километровый отрезок в песчаном массиве стал главным испытанием гонки
Ралли «Шелковый путь» — это гонка по экстремальному бездорожью, и в 2025 году организаторы подготовили самый разнообразный маршрут в истории проекта. Участники уже состязались на узких лесных тропинках, на пересечённой местности, на каменистых дорогах и просторных скоростных трассах, но главное испытание 15-го издания ожидало экипажи в песках Монгол-Элс
В субботу, 19 июля, спортсменов ждал кольцевой этап близ города Алтай. Протяжённость спецучастка составила 339,37 км, и 100 из них пришлись на песчаный массив с гигантскими дюнами. Покрытие здесь очень переменчиво и коварно, его характер меняется и требует от пилотов филигранной работы, а от штурманов — предельной сосредоточенности. Увы, в нынешнем году эти пески тоже покорились не всем
В субботу, 19 июля, спортсменов ждал кольцевой этап близ города Алтай. Протяжённость спецучастка составила 339,37 км, и 100 из них пришлись на песчаный массив с гигантскими дюнами. Покрытие здесь очень переменчиво и коварно, его характер меняется и требует от пилотов филигранной работы, а от штурманов — предельной сосредоточенности. Увы, в нынешнем году эти пески тоже покорились не всем
Грузовики: «МАЗ-СПОРТавто» возвращает лидерство
Первым на трассу спецучастка отправился победитель предыдущего этапа ралли Антон Шибалов, выступающий на газодизельном грузовике «КАМАЗ-мастер». Открывать трассу в песках — отдельное испытание для экипажа и его штурмана, поскольку преследователям проще ориентироваться в пустыне по следам прошедших ранее экипажей. Шибалов проехал дистанцию без ошибок, тем не менее потерял чуть более 11 минут и расположился на четвёртой позиции в классификации этапа.
Быстрейшим же стал лидер «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович. На дистанцию экипаж отправился позади четырёх грузовиков «КАМАЗ-мастер» и в итоге прошёл спецучасток с лучшим временем — 4 часа 41 минута 24 секунды. Вторым стал пилот и руководитель «Синей Армады» Эдуард Николаев, проигравший менее четырёх минут, а на третьей строчке расположился 5-кратный и действующий победитель ралли «Шелковый путь» Дмитрий Сотников.
Победа на восьмом этапе позволила Сергею Вязовичу вернуть первую позицию общего зачёта. Однако преимущество экипажа «Красных зубров» относительно идущего вторым Эдуарда Николаева составляет менее пяти с половиной минут. Антон Шибалов теперь занимает третье место и проигрывает лидеру гонки чуть менее десяти минут.
Дмитрий Сотников поднялся на пятую позицию, опередив Юрия Наймана, грузовик которого в начале песчаной секции упал на бок. Седьмым идёт Алексей Попов, восьмое и девятое места у братьев Павла и Виталия Мурылёвых, а замыкает десятку Богдан Каримов
Быстрейшим же стал лидер «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович. На дистанцию экипаж отправился позади четырёх грузовиков «КАМАЗ-мастер» и в итоге прошёл спецучасток с лучшим временем — 4 часа 41 минута 24 секунды. Вторым стал пилот и руководитель «Синей Армады» Эдуард Николаев, проигравший менее четырёх минут, а на третьей строчке расположился 5-кратный и действующий победитель ралли «Шелковый путь» Дмитрий Сотников.
Победа на восьмом этапе позволила Сергею Вязовичу вернуть первую позицию общего зачёта. Однако преимущество экипажа «Красных зубров» относительно идущего вторым Эдуарда Николаева составляет менее пяти с половиной минут. Антон Шибалов теперь занимает третье место и проигрывает лидеру гонки чуть менее десяти минут.
Дмитрий Сотников поднялся на пятую позицию, опередив Юрия Наймана, грузовик которого в начале песчаной секции упал на бок. Седьмым идёт Алексей Попов, восьмое и девятое места у братьев Павла и Виталия Мурылёвых, а замыкает десятку Богдан Каримов
Мотоциклы: Жаданова перехватывает инициативу
В зачёте мотоциклов на восьмом этапе завершилась борьба Ильи Щеглова и Мурэна Пурэвдоржа. В песчаной секции трассы Щеглов упал с мотоцикла и вызвал медицинскую помощь — проявились последствия полученной во время падения накануне травмы. В итоге Мурэн Пурэвдорж, благополучно преодолев весь спецучасток, возглавил итоговую классификацию с уверенным отрывом.
Не обошлось без потерь и в G-Moto Challenge: Иван Ли, лидировавший в зачёте, на восьмом спецучастке упал с мотоцикла, получил травму и по заключению врачей не был допущен к старту на последующих этапах. Формально Ли по-прежнему значится лидером общего зачёта, однако де-факто гонку теперь возглавляет Екатерина Жаданова, опережающая Олега Павленко.
Для Павленко этап тоже сложился непросто. В песках у него начал глохнуть мотоцикл, на финальной секции отказал задний тормоз, а затем пилот допустил навигационную ошибку. В общей сложности на восьмом этапе Павленко проиграл более четырёх часов и отстаёт от Жадановой на пять с половиной
Не обошлось без потерь и в G-Moto Challenge: Иван Ли, лидировавший в зачёте, на восьмом спецучастке упал с мотоцикла, получил травму и по заключению врачей не был допущен к старту на последующих этапах. Формально Ли по-прежнему значится лидером общего зачёта, однако де-факто гонку теперь возглавляет Екатерина Жаданова, опережающая Олега Павленко.
Для Павленко этап тоже сложился непросто. В песках у него начал глохнуть мотоцикл, на финальной секции отказал задний тормоз, а затем пилот допустил навигационную ошибку. В общей сложности на восьмом этапе Павленко проиграл более четырёх часов и отстаёт от Жадановой на пять с половиной
Квадроциклы: ещё одна победа Зверева
В зачёте квадроциклов сильнейшим вновь стал Алексей Зверев, ведущий инженер-конструктор команды RM Sport компании «Русская механика». Дмитрий Калинин в начале этапа столкнулся с проблемами — он добрался до финиша по асфальтированной дороге и получил пенализацию. В общем зачёте отставание Калинина от Зверева превышает 70 часов
