В сети – «Газета» от создателя культового «Офиса». Каким получилось продолжение?
Как говорил великий региональный менеджер Dunder Mifflin Майкл Скотт: «СМИ? Это Слишком Много Информации»
Еще с момента выхода на малые экраны сериал «Офис» завоевал сердца зрителей: все с огромным внимание и переживанием следили за развитием любовной линии Джима и Пэм, задавались вопросом, как вообще Майкла Скотта назначили главой филиала, да и в целом прикипали к невзрачным на первый взгляд персонажам. С момента окончания шоу прошло десять лет, и за это время ситком не потерял актуальности — зрители все так же узнают себя в бредовых офисных ситуациях (100% кто-то не-нет да вспомнит про паркур). Возможно, именно поэтому создатели решили снять продолжение под названием – «Газета»
50 лет назад штат «Толедского правдоруба» насчитывал свыше тысячи сотрудников, включая собственных корреспондентов и даже филиалы в основных американских мегаполисах. Сегодня редакция, в которой и десяти человек не наберется, ютится в углу безликого офиса — и более того, делит его с отделом продаж предприятия по производству туалетной бумаги.
Растрясти это спящее царство призван Нед (Донал Глисон), молодой и амбициозный главред, мечтающий вернуть «Толедскому правдорубу» былую славу. Делать это предстоит с сотрудниками-дилетантами (единственный опытный репортер газеты вот-вот впадет в старческий маразм), без какого-либо бюджета и вопреки козням мстительного и ревнивого до власти редактора онлайн-версии издания, чрезмерной во всех смыслах итальянки Эсмеральды (Сабрина Импаччаторе). Ценным соратником Неда становится бывшая военнослужащая, ныне верстальщица Мэйр (Челси Фрай), к которой новоявленный главред почти сразу начинает испытывать необъяснимую привязанность (по всей видимости, перед нами адаптация Джима с Пэм)
Если оригинальный сериал вдоволь прошелся по офисному быту и корпоративной культуре, то «Газета» вскрывает кладезь анекдотов о загибающейся журналистике. Некоторые из них режут по живому — вот главред обсуждает с начальством очередное урезание бюджета всего и вся, вот редакцию скопом отправляют писать кликбейт для рекламы косметики, а вот журналисты кладут на стол сенсационную статью про некий доггинг, якобы новейший зумерский тренд
Там, где «Офис» оставлял место для юмора и абсурда, «Газета» спешит подменить смешное манифестом о возрождении журналистики. Шутки здесь постоянно подпираются тезисами о миссии медиа, из-за чего псевдодокументальная комедия превращается в урок гражданского просвещения. Если Майкл Скотт мешал коллективу работать по собственной глупости, то Эсмеральда нарочно саботирует процесс
Кажется, что создатели слишком боятся дать сценаристам свободу. Проект слишком хочет встать на один уровень с «Офисом», но при этом боится отойти от уже придуманных комедийных шаблонов. Возможно, «Газете» стоит найти главный компонент — легкомысленность. В какие моменты, что очень заметно – ну прям переигрывают, хотя быть похожими на Дуайта, Джима и Майкла Скотта, а какими-то моменты прям копируя привычных и любимых нам персонажей. Но все же.. Есть что-то в них свое, простое и притягивающее.
В целом – стоит потратить свое время, посмотреть и решить самим, что такое «Газета»
Нельзя просто взять и переснять нечто настолько классическое
Так объяснял Дэниелс журналистам отказ от создания современного ремейка «Офиса», забыв, по-видимому, что именно таким образом его классика и появилась на свет. Оригинальный проект был рожден в 2001 году в Великобритании усилиями Рики Джервейса и Стивена Мерчанта
Но вернемся в 2005-й, когда на телеканале NBC вышла американская версия «Офиса» — авторства Грега Дэниелса. Причина успеха — причем успеха не мгновенного — американского «Офиса» заключалась в его главном герое — офисном боссе Майкле Скотте в исполнении Стива Карелла. В первом сезоне создаваемый по франшизе сериал копировал шутки и образы из оригинального ситкома практически дословно. А начальник в классически пессимистичной британской комедии представал, мягко скажем, обыкновенной сволочью, безнаказанно отпускающим в адрес подчиненных непотребные хохмы и погруженным в нарциссические фантазии
Но в следующих сезонах со Скоттом произошла полноценная трансформация — из самодовольного и привилегированного пиджака он превратился в самодовольного и привилегированного… младенца в пиджаке. Майкл Скотт стал карикатурой на американского офисного князя, избалованным корпоративным принцем с золотой ложкой в... . Разумеется, этот наивнейший невежда совершенно не квалифицирован чем-либо управлять, что не останавливало топ-менеджмент от выписывания ему бесконечных премий
На шутовских перформансах Карелла, Майкл которого неловко пытался понравиться всем — и собственным сотрудникам, и начальству, и команде документалистов — строился успех американского «Офиса»