В мировом прокате «Супермен» — первый большой релиз обновленной киновселенной DC, поставленный ее шоураннером Джеймсом Ганном
Супермен – один из самых известных и любимых супергероев. Неудивительно, что его новая экранизация автоматически становится знаковым событием не только для поклонников комиксов, но и для всей поп-культуры. Вдвойне важна новинка ещё и потому, что она знаменует собой начало новой киновселенной DC. Но не была ли ошибкой сама идея этого фильма? За последние 20 лет от супергероев устали даже самые преданные фанаты
Давайте-ка посмотрим внимательнее на то, что в конечном итоге получилось у создателя «Стражей Галактики» на новом посту и в очередном опыте работы с киновселенной DC Comics
О чем же новый «Супермен»?
Мы встречаем Человека из стали (Дэвид Коренсвет) на третий год его геройствований. Он уже некоторое время встречается с Лоис Лейн (Рэйчел Броснахэн), которая даже знает тайну его личности. Супермен и его суперпес Крипто (на заметку – впервые на большом экране) переживают не лучшие времена. Человек из стали терпит поражение от грозного противника Молот Боравии, тайно управляемого коварнейшим бизнесменом Лексом Лютором (Николас Холт). Безуспешно пытается остановить войну двух враждующих государств — Боравии и Джарханпура, за что получает порцию критики как от президента Боравии Васила Гларкоса (Златко Бурич), так и от «троллей», которые в соцсетях называют Супермена – Суперхренью. В целом - уже неплохое начало. А чтобы полностью украсить всю эту картину – уступает в эффективности конкурирующим супергероям из Банды справедливости — Зеленому Фонарю (Натан Филлион), Женщине-ястребу (Изабела Мерсед) и мистеру Террифику (Эди Гатеги), которые, подобно вигилантам из «Пацанов», работают на корпорацию LordTech и пользуются большей популярностью.
Чего же можно ждать от такого набора героев, отсылок, персонажей в целом и Джеймса Ганна у руля?
По наличию суперпса Крипто, костюмчику (который снова вернул себе нижнее белье) и заявленному в трейлере олдскульному вайбу сложилось впечатление, что «Супермен» Джеймса Ганна окажется старомодным приключенческим кино в духе мультсериала 1960-х.
Может быть Ганн решил спустя столько времени, столько попыток и такому разочарованию фанатов, вернуться к истокам? Перезапустить не только вселенную DC, но и всю супергероику в целом? А нет, решили пойти по рельсам, которые выстроились во время съемок «Отряд самоубийц: Миссия навылет» и «Миротворца»
«Здесь Marvel был и Marvel пахнет». Шутки, как в Marvel. Поступки, как в Marvel. Такой вот, классический, в последнее время, конвейерный Marvel. Не этого всего мы ждали от Джеймса Ганна. Но конечно же.. везде есть свое «НО»
Тон
С другой стороны, вполне возможно, что это часть замысла. Даже не ирония над идиотами с дефектным инстинктом самосохранения (ведь в некоторых сценах сражений, люди не то что не прячутся, они просто начинают стоять столбом и снимать все на телефон), а намеренная дурашливость. Фильм изо всех сил старается быть лёгким, весёлым и непосредственным. Может быть это для того, чтобы уйти от атмосферы Зака Снайдера, может быть Джеймс Ганн только в таком ключе и умеет снимать супергероику, а может такой вектор развития взяли DC
Многим такой подход может не понравиться. Фильм будут воспринимать детским и недостаточно серьёзным, но ведь в этом нет ничего такого уж. Лёгкое и весёлое кино тоже нужно. Кроме того, напомним, «Супермен» – это детский комикс с почти столетней историей. За многие годы он менялся, становясь всё взрослее. Но ведь по сути, он так и остался комиксом. Может быть, в таком возвращении к корням и была цель авторов.
В супергеройском кино злодей ничуть не менее важен, чем протагонист. С такой же любовью и теплом мы бы вспоминали «Тёмного Рыцаря» Кристофера Нолана, если бы в нем не было потрясающего и будоражащего кровь Джокера, в исполнение Хита Леджера? Хороший антагонист должен быть отражением протагониста.
Главным злодеем «Супермена» выступает Лекс Лютор (кто-нибудь сейчас удивился?), у него в помощниках присутствуют Ультрамен (давайте же угадаем кто это?) и Инженер. Которые всячески помогают Лютору в борьбе с криптонским инопланетянином. Фильм пытается заигрывать с мотивацией Лекса, постепенно раскрывая нам секрет за секретом. Сначала нам кажется, что он хочет убрать Супермена, чтобы войны продолжались и он продолжил богатеть. Затем оказывается, что он собирается заграбастать себе целую страну и стать королём. В конце же выясняется, что он просто ненавидит Супермена и как таковой мотивации у него и нет.
С одной стороны, забавно получить классического злодея, который злой, потому что он злодей. Без серой морали и сопереживания из-за детской травмы или чего-то ещё. С другой же — это довольно скучно
А что там с остальными?
Классическая свита, без которой не обходится ни одна история о Супермене: Лоис, Джимми Олсен и Перри Уайт, а также мистер и миссис Кент. Лоис изо всех сил старается не быть девицей в беде. Джимми поразил своими романтическими достижениями — это, к слову, крайне неожиданно (кто знает персонажа, тот поймет, а кто не знает, тому и все равно). Но за кем было приятно смотреть – так это приемные родители Кал-Эла, которые получили не очень много экранного времени, но точно запомнились. Что самое примечательное, так это то, что это не Кевин Костер и Дайан Лейн (которые только вот с Голливуда), а просто обычная, ничем не примечательная семейная пара. Возможно, именно это и сделало их такими запоминающимися
Суперпёс Крипто. Сверхсильный питомец Супермена, который либо вас сразу же взбесит, либо в одно мгновение влюбит в себя. И снова же: о какой серьёзности в фильме вообще может идти речь, когда в фильме есть летающая собака в плаще?
Банда Справедливости, которая впихнута в сюжет ради построения киновселенной и наведения мостов к грядущим фильмам и сериалам. Мистер Террифик, очевидно, нужен, чтобы разрешать всякие научные проблемы Метрополиса. Гай Гарднер — комическая отдушина, которая не так уж нужна в фильме, и так забитом шутками. Орлица и Метаморфо просто чтобы были. Правда последний, чем-то может напомнить Дракса Разрушителя из «Стражей Галактики».
Ничего не забыли?
Точно! Супергёрл. Её появление на полминуты – это что-то. Можно было ждать, что из неё сделают пай-девочку, буквально женскую версию Супермена, которой она и задумывалась. Но теперь после её появления в фильме.. Что же, возможно нас ждёт женская версия фильма «Хэнкок».
Точно! Супергёрл. Её появление на полминуты – это что-то. Можно было ждать, что из неё сделают пай-девочку, буквально женскую версию Супермена, которой она и задумывалась. Но теперь после её появления в фильме.. Что же, возможно нас ждёт женская версия фильма «Хэнкок».
Что в итоге?
Может показаться, что здесь была озвучена одна критика в адрес этого фильма. Что лучше пройти мимо него и заняться, чем-то более полезным. Но вот неожиданный поворот – фильм получился в целом неплохим. Его можно уверено и с удовольствием посмотреть. Возможно потому, что на него не возлагали большие ожидания или же потому, что не следует его воспринимать как «Человек из стали» или «Бэтмен против Супермена». Просто расслабьтесь и посмотрите цветные картинки на экране
Фильм «Супермен» – не великое кино, да и не претендует на эту позицию. Но это довольно веселый аттракцион. Этот фильм несерьёзный и яркий, в нём полно экшена, юмора и вполне располагающих персонажей. Он отлично подходит, чтобы отключить мозг после работы и посмотреть как хорошие парни побеждают плохих
