Киноблог

«Киностудия» Сета Рогена – великолепное признание в любви всей индустрии кинопроизводства

На Apple TV+ стоит посмотреть сатирический сериал «Киностудия», в котором Сет Роген и Эван Голдберг признаются в любви и ненависти к Голливуду

Найти хороший комедийный сериал сегодня – задача не из лёгких. Эпоха весёлых ситкомов, где большая часть событий происходила в условной одной комнате или офисе, уже в прошлом. Больше нам ни «Друзей», ни «Как я встретил вашу маму», ни «Теории Большого Взрыва». Поэтому так удачно оказался полноценный выход проекта «Киностудия» (The Studio), который оказался настоящим сокровищем от Apple. Новинка удачно сочетает гэги в духе классических ситкомов с полноценным, сквозным сюжетом. К тому же это ещё и история про внутреннюю кухню известной студии, занимающейся производством современных фильмов – с тоннами камео и отсылок.
«Киностудия» – одно из главных открытий года, пропускать которое ни в коем случае нельзя. Особенно если вы, как и мы, любители кинопроизводства или медиаиндустрии.
Обладающий харизмой то ли стендапера, то ли просто веселого крафтового пивовара Сет Роген – очень своеобразный актёр. Обладая внешностью парня из подростковых комедий, он долгое время почти не получал главных ролей. Его амплуа чудаковатого друга главных героев или героинь сформировало стереотип «забавного ботаника», в чем-то «неудачника» – что, на самом деле, не совсем заслуженно. Ведь Сет очень долгое время посветил себя озвучке, с возрастом занялся сценарной и продюсерской работой, поучаствовал в десятках проектов и получил множество наград. Опыт у него достаточно большой.
Когда Apple впервые анонсировала «Киностудию», неожиданной новостью стало то, что именно Роген станет сценаристом, продюсером и исполнителем главной роли. Совместить всё это в одном человеке — задача рискованная. Вопрос оставался только один: удастся ли ему соблюсти баланс между юмором и серьёзностью.
«Киностудия» Сета Рогена – великолепное признание в любви всей индустрии кинопроизводства, изображение №2

Немного о сюжете

Мэтт Ремик (Сет Рогена) становится главой компании Continental Studios. Это большой карьерный рост и исполнение мечты, но вместе с тем – масса новых проблем, одиночество из-за переработок и депрессия от отсутствия признания. В десяти сериях нам показывают заметный временной отрезок, и хотя каждый эпизод имеет свою тему, основная линия строится вокруг создания главного проекта Ремика – мультфильма про персонажа-талисмана дешёвого напитка Kool-Aid. Вернее, это даже не напиток, а растворимый сладкий порошок по типу Yupi. Сам Мэтт недоволен тем, с чем ассоциируется его имя: он мечтал снимать серьёзные авторские фильмы, но с инвесторами, как мы все знаем, не спорят.
Как и полагается руководителю, у Мэтта есть команда. Все они занимают ведущие позиции в студии, однако с ним эти люди скорее друзья, чем просто коллеги. Это создаёт забавную химию между главным героем и его окружением. Обсуждение любого проекта происходит так, как это выглядело бы у давно знакомых людей — без мнимой вежливости и деланной официальности. При этом все признают авторитет Ремика: последнее слово всегда за ним. Но это не мешает спорить, и даже ругаться с боссом.
Роген придумал интересную концепцию, проведя зрителя по всем ключевым темам и мифам современного кинопроизводства. Съёмки абсурдного, но потенциально кассового мультфильма – лишь вершина айсберга. Сет показывает, как тяжело отказать именитому режиссёру, как проходят переговоры с продюсерами, что делать, если перфекционист-творец готов тратить миллионы на пересъёмку одной сцены, и почему даже шедевры могут быть невыносимо скучны в черновом монтаже.
«Киностудия» Сета Рогена – великолепное признание в любви всей индустрии кинопроизводства, изображение №3
Всё это приправлено огромным количеством камео: от Мартина Скорсезе (и не только упоминаний, но и появления) до Энтони Маки и Зои Кравиц. Причины таких появлений в принципе понятны и логичны: без узнаваемых лиц деятельность студии выглядела бы искусственно. А так перед нами настоящая индустрия с капризными, странными, порой безумными персонами. Мэтт лавирует в этом хаосе, чтобы добиться успеха – и для себя, и для студии. Ведь именно от него зависит, пойдут ли в дело десятки миллионов или сгорят из-за чужих амбиций.
Но «Киностудия» была бы лишь наполовину удачной, если бы ограничилась одними шутками. За всей этой наглядной комедией скрывается умное и, по-хорошему, взрослое размышление об одиночестве и жертвах. Мэтт не просто одинок – он буквально не понимает, как существовать вне работы. Проблема еще заключается в том, что ему просто некогда даже задуматься об этом. А когда оно всё же появляется – его становится по-настоящему жалко. Попытки Мэтта наладить дружбу и личную жизнь вне офиса вызывают настоящие эмоции, гораздо сильнее, чем любые хи-хи, ха-ха и прочие гэги. Еще сложнее становится, когда в этом персонаже кто-то узнает себя.
Эпогей всего этого наступает в серии «Золотой Глобус». Ремик переживает, что его не поблагодарят в речи на вручении награды. Хотя именно он спас фильм от забвения и верил в его успех, Мэтту не светит упоминаний ни в титрах, ни на сцене. Ему нужно всего лишь одно «спасибо», чтобы почувствовать, что всё было не зря, просто одно человеческое «спасибо» — особенно в момент, когда это смотрит его мать. Но для публики публики важны только те, кто на обложке. Социальные сети не знают, кто вытянул проект — им нужен хайп и лица. Глубину этих идей осознаёшь не сразу, но когда шутки забываются — в голове остаётся главное, что хотел сказать автор. А сказал он нечто печальное, трогательное и удивительно личное.
«Киностудия» Сета Рогена – великолепное признание в любви всей индустрии кинопроизводства, изображение №4
Визуально «Киностудия» тоже нестандартна. В одной из первых серий используется приём «одного дубля». Такие находки повторяются и дальше, но не так часто, как хотелось бы. Возможно такое сделали как «дань эксперименту», а быть может решили сделать изюминкой сериала, но не основной стилистической чертой. Однако, нельзя не согласиться, что как только такое видишь на экране – оно работает. Да еще как.
Обидным остается одно – ложка дёгтя в этом это бочонке мёда – презентация на Comic Con, но если быть точнее то на его аналоге. Потому что подготовка ко всему этому растянулась на два эпизода, но вот та часть, которую мы так ждали – получилась довольна скомканной.
Однако, что хочется сказать. «Киностудия» — как раз тот редкий проект, который способен сказать всё важное за один сезон. Но если продолжение всё же будет, то его обязательно нужно смотреть.
Made on
Tilda